понедельник, 13 июля 2015 г.

Голосовое меню в Cisco Unity Connection

Итак: у меня есть настроенный CUCM, есть CUC, они между собой связаны и можно звонить и оставлять сообщения. Попробуем настроить голосовое меню:
"Вы позвонили в компанию Blablabla, для связи с отделом продаж нажмите 1, для технической поддержки нажмите 2..."

Открываем Cisco Unity Connection Administration, слева в панели навигации выбираем Call Management/System Call Handlers, жмем Add New:
Пусть название call handler'а будет: MySystemCallHandler, номер для входа в него: 8000 (пока это просто цифра).
Жмем Save и попадаем в настройки только что созданного call handler'а:

Выбираем нужную Phone System (наш CUCM), еще можно  выставить schedule (в какие часы и дни недели будет активен данный call handler).
Save.

Теперь нужно записать то самое: "Вы позвонили...". Идем в меню Edit/Greetings:
Здесь мы видим приветствия, проигрываемые при разных ситуациях:
Нам нужен Alternate (он имеет наивысший приоритет и при его активации другие приветствия никогда не будут задействованы, т.е. можно быть уверенным, что именно его услышит абонент). Вот его настройки по умолчанию:
Настраиваем (соответственно задаче):
Теперь можно записать само приветствие - жмем Play/Record:
Можно сделать запись с телефона или непосредственно с микрофона компьютера, или загрузить готовый файл.
Save.

Идем дальше - меню Edit/Caller Input:
И настраиваем как именно call handler будет реагировать на нажатие абонентом кнопок на телефоне во время приветствия (можно направить звонок на extension или конкретному user'у или вообще на другой call handler):
Для того, чтобы эти настройки сработали, раннее, при настройке greeting'а в секции During Greeting была убрана птичка с "Ignore Caller Input".
Жмем Save.

Как же теперь сделать так, чтобы из CUCM можно было попасть в CUC на этот call handler?
Тут поможет тот самый extension 8000, который я указал при создании MySystemCallHandler.

Идем в CUCM, открываем Device/CTI Route Point, жмем Add New:
Save.

После успешного создания CTI Route Point, внизу появится ссылка "Line [1] - Add a new DN". Идем по ней и настраиваем DN:

В качестве Voice Mail Profile нужно указать текущий профиль из Advanced Features/Voice Mail/Voice Mail Profile.

Все!

Ссылки:
Cisco Unity Connection Call Handler Complete Setup