суббота, 18 июля 2015 г.

Интеграция Cisco Unity Connection с Cisco Unified Communications Manager'ом (посредством SCCP)

Наверное, с этого и стоило начать :) но... лучше поздно, чем никогда.

Итак, есть свежепоставленный CUCM и, аналогично, CUC. Задача: при звонке на любой из номеров, если абонент не поднимает трубку, иметь возможность оставить ему голосовое сообщение.

Для начала идем в CUCM: CM Administration / Advanced Features / Voice Mail / Cisco Voice Mail Port Wizard:
Самое начало wizard'а:
Какое бы значение мы здесь не указали (я оставил по умолчанию CiscoUM1) его нужно запомнить, так как оно затем понадобится при настройке CUC.
Жмем Next:
Выбираем количество портов, которые мы хотим создать - они определят количество одновременных соединений между CUCM и CUC (т.е. сколько человек одновременно захотят оставить или прослушать сообщения). Вообщем-то, эта цифра ограничена возможностями железа и купленной лицензией.
Идем дальше - Next и настраиваем будущие порты:
Next. Теперь нужно указать начальный DN для портов, которые будут созданы wizard'ом (в моем случае их будет 5 штук). Каждый следующий порт будет иметь значение DN+1:
Next. На этом этапе можно отказаться от услуг wizard'а и создать Line Group вручную. Но мы пойдем до конца:
Next:
Я назвал автоматически создаваемый Line Group как LineGroup4voicemail. Next и мы в шаге от завершения wizard'а:
Осталось только нажать Finish и:

На результат wizard'а можно посмотреть здесь (Advanced Features / Voice Mail / Cisco Voice Mail Port):
Собственно, все эти порты можно было создать прямо здесь, по одному, wizard лишь облегчает задачу. Главное помнить о том, что Device Name должен иметь определенный формат. Как здесь видно, все порты имеют название: значение Cisco Voice Mail Server плюс "-VI" плюс порядковый номер.
Wizard также создал и Line Group, в которой объединил все voice порты (Call Routing / Route/Hunt / Line Group):

Теперь нужно создать Hunt List. Идем в Call Routing / Route/Hunt / Hunt List и жмем Add New, настраиваем:
Я назвал Hunt List как HuntList4voicemail.
Жмем Save и внизу открывается секция Hunt List Member Information. Нажимаем Add Line Group и добавляем в список нашу Line Group'у: LineGroup4voicemail. В результате:
Save.

Теперь Hunt Pilot - идем в Call Routing / Route/Hunt / Hunt Pilot, жмем Add New и настраиваем:
Нужно указать какой-нибудь свободный DN, который будет использоваться системой для выхода на voicemail. Я указал 6000. Также выбираем ранее созданный HuntList4voicemail и отключаем Provide Outside Dial Tone.
Save.

Теперь Message Waiting Indicators: нужно настроить - какой (свободный) DN использовать для MWI On и какой - для MWI Off. Идем в Advanced Features / Voice Mail / Message Waiting.
Жмем Add New в первый раз и настраиваем MWI On:
Save.
Затем жмем Add New во второй раз и настраиваем MWI Off:
Для проверки, если сейчас с любого телефона набрать 6001 - на телефоне должен загореться индикатор "непрочитанные сообщения". Чтобы индикатор погас - нужно набрать 6002.

Итак, двигаемся дальше.

Voice Mail Pilot: идем в Advanced Features / Voice Mail / Voice Mail Pilot и жмем Add New (хотя, в принципе можно отредактировать существующий):
В качестве Voice Mail Pilot Number нужно указать тот DN, для которого был создан Hunt Pilot (т.е. в моем случае это 6000).

Voice Mail Profile: идем в Advanced Features / Voice Mail / Voice Mail Profile и также жмем Add New или используем существующий профиль:
Я назвал новый профиль MySCCPprofile4CUC и сделал его используемым по умолчанию. В качестве Voice Mail Pilot нужно не забыть выставить созданный ранее 6000.

Итак, если теперь пользователь нажмет кнопку voicemail на телефоне он попадет в Voice Mail Pilot, равный 6000, т.е. фактически наберет номер 6000, для которого есть Hunt Pilot с тем же номером, Hunt Pilot направит звонок в Hunt List (HuntList4voicemail), а оттуда в Line Group (LineGroup4voicemail), в которой же находятся Voice Mail Port'ы. Система выберет первый свободный порт и...
Но пока что, voice port'ы никуда не указывают - пора настраивать CUC.

Теперь идем в Cisco Unity Connection. Слева в навигационной панели выбираем Telephony Integrations / Phone System, и жмем Add New:
Пусть называется: SCCP_CUCM.
Жмем Save и попадаем в детали настройки нашей phone system:
 Пока оставляем все по умолчанию, идем дальше - Save.

Слева в навигационной панели выбираем Telephony Integrations / Port Group и жмем Add New. Настраиваем:
Выбираем только что созданную phone system (SCCP_CUCM), тип группы = SCCP, даем название (пусть будет SCCP_CUCM-PortGroup) и (тут очень внимательно!) Device Name Prefix устанавливаем в значение, эквивалентное названию voicemail портов (Device Name) в CUCM (Advanced Features / Voice Mail / Cisco Voice Mail Port), за вычетом порядкового номера (в конце). В моем случае это будет CiscoUM1-VI.
Указываем также DN для MVI On и MWI Of, которые завели ранее в CUCM. И в секции Primary Server Settings пишем ip адрес CUCM сервера.
Save.

Пришла пора создавать собственно voice mail порты: слева идем в Telephony Integrations / Port, жмем Add New и настраиваем:
Указываем количество портов (в данном случае 5), выбираем нужную Phone System, Port Group и Save.
В результате:
Если кликнуть на любой из этих портов:
Можно увидеть внизу поле SCCP (Skinny) Device Name - его значение должно в точности соответствовать одному из voice mail портов (его Device Name) в CUCM .

Теперь самое интересное, то, ради чего все и затевалось - идем обратно в CUCM, в меню: Advanced Features / Voice Mail / Cisco Voice Mail Port, жмем Find и видим:

Все! Теперь если на телефоне нажать кнопку voicemail - мы попадем в Cisco Unity и услышим соответствующее приветствие.
Для полноценной работы осталось только перенести пользователей в unity (чтобы у каждого номера был свой голосовой ящик) и настроить в CUCM перевод звонка на voicemail в случае No Answer.


Ссылки:
How to integrate Cisco Unity Connection with CUCM 8.x